Светлана Тихановская выступила на брифинге в Вильнюсе. Брифинг был посвящен режиму инкоммуникадо, в котором содержатся политзаключенные в Беларуси:
«Прошел год с тех пор, как я в последний раз что-то слышала о своем муже Сергее Тихановском. С тех пор – ничего, тишина. Ни писем, ни звонков, ни встреч с адвокатом.
Есть только одно – анонимные письма о том, что он якобы умер. И видео, которое было опубликовано в прошлом году, на котором я едва узнала Сергея.
Уже год мы ничего не слышали о Викторе Бабарико, Марии Колесниковой, Николае Статкевиче, Максиме Знаке, Игоре Лосике и о многих других политзаключенных.
Инкоммуникадо – это способ пыток. И это пытка не только для политзаключенных, но и для их близких, которые живут в полной безвестности и страхе о том, что могло случиться самое худшее.
Режим Лукашенко уже убил пятерых беларусских политзаключенных – Игоря Ледника, Вадима Храсько, Витольда Ашурка, Алеся Пушкина, Николая Климовича, и продолжает убивать других. Тюрьма – это медленная смерть. А смерть в неволе – это страшная смерть.
Казалось, убийство Навального в России должно было бы потрясти международное сообщество, заставить его действовать. Но пока мы слышим только слова осуждения и беспокойства.
Мы должны предотвратить новые жертвы. Мы должны остановить пытки людей в тюрьмах.
Сегодня я обращаюсь к Генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу – вмешайтесь! Требуйте положить конец жестокой практике инкоммуникадо в беларусских тюрьмах. В ваших силах спасти жизни людей. И это не политический вопрос. Это гуманитарный вопрос! Политзаключенным должен быть обеспечен доступ к квалифицированной медицинской помощи, общению с адвокатами и семьями.
Я призываю правительства зарубежных стран сделать проблему политзаключенных приоритетной. Требуйте выполнения запроса Комитета ООН по правам человека к режиму о принятии срочных мер по делам Виктора Бабарико, Максима Знака и Сергея Тихановского. Поставить Лукашенко ультиматум – с требованием показать политзаключенных, содержащихся в изоляции, и освободить их из тюрем.
Я призываю парламентариев всего мира брать патронаж над беларусскими политзаключенными – становиться их голосом и защитниками в мире. Я благодарна 400 литовским и зарубежным политикам, которые это уже сделали, но политзаключенных тысячи!
Сегодня мы должны быть решительными и сплоченными. И пусть режим знает: мы не остановимся, пока все не будут свободны».